ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ МОЖНО БУДЕТ ЗАЩИТИТЬ ЧЕРЕЗ МФЦ

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) получат право принимать жалобы граждан в Роспотребнадзор и оказывать соответствующие консультации населению.

Законопроект об этом принят ГосДумой в первом чтении.

ЛДПР считает, что любую инициативу, направленную на совершенствование законодательства о защите прав потребителей, нужно поддерживать. Права потребителей продолжают нарушаться, и эти нарушения выходят на новый уровень.
При покупке обычных товаров или услуг уже многие покупатели знают, как им действовать, как отстоять свои интересы. Однако очень быстро развивается интернет-торговля, совсем недавно появился сектор виртуальных финансовых рынков – криптовалюты. И не так много специалистов, которые разбираются во всех этих новшествах.  
Между тем законопроект не просто дает МФЦ право принимать от граждан жалобы в Роспотребнадзор, но и предлагает оказывать консультирование по вопросам защиты прав потребителей. Правда пока остается не ясным, какие структуры будут организовывать такие консультации.

На взгляд ЛДПР, такие консультации - очень хорошее подспорье в повышении правовой грамотности населения, значит - нужно очень четко прописать в законе не только обязательность оказания консультации по запросу граждан, но и ответственных за ее организацию: сам МФЦ, местные власти или тот же Роспотребнадзор.  
Нужно понимать, что речь идет об организации новых рабочих мест и подготовке соответствующих специалистов.