
Сегодня в рубрике «Право защитника Отечества» вместе с координатором Железногорского отделения ЛДПР Екатериной Черновой разъясняем, кто может и обязан помогать бойцам, если возникнут проблемы с начислениями и выплатами
Выплаты военнослужащим в России производят две организации. «Военно-социальный центр» Минобороны РФ — центральный орган, который занимается расчётом и начислением денежного довольствия. И Управление финансового обеспечения Минобороны РФ — региональные отделения, которые работают напрямую с воинскими частями. Далее разберём их функции подробнее.
«Военно-социальный центр» как главный расчётный орган:
▪️начисляет деньги военнослужащим на основе данных, полученных из воинских частей
▪️ведёт лицевые счета каждого военнослужащего, где собрана вся информация о выплатах
▪️рассчитывает налоги, удержания, например, алименты, и компенсации
▪️отправляет платёжные поручения в банки для перевода денег
Вы можете обращаться в «Военно-социальный центр» по вопросам удержания алиментов, непонятным пунктам в расчётных листах и выписках о начисленных и выплаченных суммах, а также чтобы узнать статус выплат — ушли ли деньги на счёт или ещё нет.
ВАЖНО
Основные ошибки в работе «Военно-социального центра» часто связаны с некорректными данными, которые они получают из воинских частей. Если вы обнаружили ошибку, возможно, причина кроется в информации, предоставленной частью.
Управления финансового обеспечения как территориальные подразделения Минобороны, которые есть в каждом регионе, выступают связующим звеном между воинскими частями и «Военно-социальным центром». Здесь:
▪️собирают и проверяют все первичные документы, например, приказы, рапорты, справки
▪️вносят изменения в данные о военнослужащих, например, звание, должность, оклады, надбавки
▪️оформляют дополнительные выплаты, например, материальные компенсации, пособия, на основании рапортов и приказов
▪️следят за правильностью расчётов и рассматривают обращения и жалобы по выплатам
Вам следует обращаться в своё отделение Управления финансового обеспечения, если:
▪️неправильно начислили или не начислили какую-либо выплату
▪️информация отсутствует в «Военно-социальном центре» или она некорректна
▪️неверно указаны данные о военнослужащем в документах или в личном кабинете
а также если возникли какие-либо непонятные ситуации с деньгами в «Военно-социальным центром»
ВАЖНО
«Военно-социальный центр» в основном работает автоматически, а Управление финансового обеспечения — вручную. Поэтому чаще всего ошибки возникают на уровне Управление финансового обеспечения из-за человеческого фактора.
Резюмируем: если у вас вопросы по уже начисленным и выплаченным суммам, стоит обращаться в «Военно-социальный центр», а если вопросы по расчётам, изменениям данных, оформлению дополнительных выплат, то в региональное Управление финансового обеспечения — первый контакт, так как они предоставляют данные в «Военно-социальный центр». И обязательно учитывайте, что если вопросы этим организациям задаёт не сам боец, у заявителя должна быть доверенность от бойца.
Обратиться в «Военно-социальный центр» можно по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, 35
Номер горячей линии: 88006006009
Обращение также можно направить через Личный кабинет военнослужащего на сайте Министерства обороны РФ https://cabinet.mil.ru/
Управление финансового обеспечения Минобороны РФ по Красноярскому Краю, Республике Тыва и Республике Хакасия принимает по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского, 12д
Телефон: 8(391)2268801
Время работы: по будням с 08:30 до 17:30
Текст для нашей рубрики «Право защитника Отечества» помогла подготовить Екатерина Чернова. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их лично Екатерине.