
Правильные и знакомые с детства слова. Только, как выяснил координатор Свердловского отделения ЛДПР Павел Гагаркин, детство у нас, обычных красноярцев, и у чиновников проходило в параллельных мирах
Ещё в прошлом году Павел Гагаркин обратился к руководителю службы по государственной охране объектов культурного наследия края Павлу Гутенкову с просьбой принять меры по спасению и перемещению на новое место памятника «Павшие за Родину», находящегося на территории строительной площадки — район улицы Весёлая, 1, остановка «ДОК».
Получил ответ: памятник не относится к объектам культурного наследия, внесённым в единый государственный реестр объектов культурного наследия, памятников истории и культуры. Службу не интересует будущее памятника: «Такие объекты монументального искусства находятся в ведении органов местного самоуправления».
Тогда Павел Гагаркин обратился за помощью и поддержкой в администрацию Свердловского района и получил ответ первого заместителя руководителя администрации Свердловского района Прокудина:
«По предоставленной в телефонном режиме информации генерального директора АО «Красноярский ДОК» Сергея Молочкова, памятник «Павшие за Родину» будет сохранён на прежнем месте; в настоящее время разрабатывается проектная документация по его реконструкции».
И вот наступил День Победы – 9 мая 2025 года. Ни-че-го не изменилось. Памятник продолжает разрушается день за днём. Имена 163 работников ДОКа, отдавших жизнь за свободу и независимость Родины, предали забвению.
По этому случаю Павел Гагаркин процитировал незаконченный роман Виктора Астафьева «Прокляты и убиты»:
«Когда-то я подхватил и с энтузиазмом повторял слова Константина Симонова: «Всю правду о войне знает только народ».
Увы, теперь я знаю, что всю правду о войне знает только Бог. Народ наш в большинстве своём не знал её и, возможно, знать не хочет – слишком страшна она и отвратительна, слишком для усталых русских людей, прежде всего истинных вояк, правда эта неподъёмна.
Многое сгорит во времени и развеется пеплом в мироздании из того, что хранит усталая да уже и изнемогшая от тяжкого груза российская память и история».