
Депутаты Фракции ЛДПР в Государственной Думе во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким предложили в три раза увеличить штрафы за парковку автомобилей на тротуарах: в регионах России – с 1000 рублей до 3000 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге – с 3000 рублей до 5000 рублей. В отношении злостных нарушителей, повторно оставляющих автомобили в неположенных местах, депутаты ЛДПР предлагают установить штрафы в регионах России до 5000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – до 7500 рублей
В ближайшее время соответствующий законопроект депутаты направят на заключение Правительства РФ, а после внесут на рассмотрение в Государственную Думу.
«К депутатам ЛДПР по всей стране регулярно обращаются тысячи граждан, чьи дворы волей безответственных водителей превращаются в один большой паркинг. Не думая о комфорте окружающих, автомобилисты бросают машины прямо на тротуарах, поперёк пешеходных дорожек, нередко преграждая входы в подъезды. Жильцы вынуждены обходить препятствия по проезжей части, рискуя попасть под машину. Особенный дискомфорт это доставляет молодым мамам с колясками, детям и пожилым людям. Зачастую таким наплевательским отношением к окружающим грешат владельцы дорогих иномарок, чей карман не обеднеет от небольшого штрафа, сумма которого меньше, чем за оплату двух часов стоянки в центре Москвы в будний день. Законопроект ЛДПР, над которым сейчас работает фракция, повысит штрафы за неправильную парковку до 3000 рублей в регионах и до 5000 – в Москве и Санкт-Петербурге. Мы не позволим нарушать комфорт и безопасность наших граждан. Помимо увеличения штрафных санкций, планируем также ввести ответственность и за повторную парковку на тротуаре», – заявил Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.
Сейчас стоянка на тротуаре разрешена только в местах, обозначенных знаком «Парковка», а также информационными табличками. Штрафы за нарушение этого требования в регионах России составляют всего лишь 1000 рублей. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга штраф выше – 3000 рублей. Только в ЛДПР уверены, что такие суммы давно потеряли актуальность, ведь норму устанавливали 14 лет назад, в 2011 году.
При этом парламентарии отмечают, что нередко автомобилистов на подобные нарушения толкает и сложившаяся ситуация с недостаточным количеством парковочных мест вблизи объектов социальной инфраструктуры и жилых зданий.
Учитывая этот факт, вместе с законопроектом ЛДПР направит в Правительство Российской Федерации, а также в правительства городов Москвы и Санкт-Петербурга предложение с просьбой проработать вопрос о создании достаточного количества парковочных мест вблизи строящихся объектов социальной инфраструктуры и жилых домов, а также о необходимости размещения зоны платных парковок вне спальных районов. По мнению депутатов, это позволит местным жителям, не нарушая ПДД, парковать автомобили рядом с домом.