Сегодня состоялось сразу два судебных заседания: апелляция по мере пресечения и по статусу склонного к побегу. Под домашний арест Глискова так и не выпустили, решение Центрального суда оставили без изменений
Далее был суд по статусу склонный к побегу. На заседании выступил Владимир Бурцев. Январский сокамерник Александра Глискова пролил свет на некоторые события, такие как: зарисовка камеры, поиск слепых зон в прогулочных двориках и замедления шага с целью высматривания камеры слежения.
Сидели они во время всей истории склонного к побегу вдвоем, кляуза от прошлого сокамерника выглядит странно, так как на момент рисования, он уже съехал. Хотя утверждал, что Глисков интересовался убежавшими и в целом проявлял интерес к этой теме.
Владимир Бурцев возмутился условиями содержания. Камеру ему за год меняли 9 раз. С бедром беда, никакие справки местным врачам не указ, тем не менее по лестницам гоняют и не всегда принимают во внимание существенную ограниченность в подвижности. Никто замечания по слепым зонам или медленной ходьбе им не делал.
Интересный момент, во всех «номерах» постояльцев должны лежать правила внутреннего распорядка, тогда как в папках хранятся лишь некоторые выдержки, а целиком документ сидящим никто не выдает. К тому же не ознакомили с документами, запрещающими зарисовку убранства и размеров помещения.
Глисков уточнил, были ли какие-то разговоры про побег и прочее. На что Владимир Бурцев возмутился, что двум взрослым образованным мужчинам есть что обсудить, а не всякие глупости. К тому же у них масса литературы, оба читающие и серьезные люди. Александр Александрович ему вторил: очевидно, из СИЗО-1 побег невозможен, это какая-то глупость.
«Когда январе в СИЗО-1 была прокурорская проверка, действительно Глисков постарался зафиксировать, что площадь нормам не соответствует. Владимир Бурцев дополнил, что даже форточку для проветривания было невозможно открыть из-за второго яруса кровати. Депутат написал жалобу в прокуратуру на размеры комнаты и даже расписался в журнале учёта на ее отправление. Но магическим образом в прокуратуре ее не оказалось. Но кровати все равно спилили, не смотря на заявления администрации, что все у них нормам соответствует», — рассказали в ТГ-канале «Глисков и команда».
Поскольку рапорты сотрудников сделали и саму комиссию провели с нарушениями, суд постановил, что статус склонного к побегу Александру Глискову присвоили незаконно.