ЛДПР в Красноярском крае предложила оплачивать работникам проезд на такси ночью

Депутаты ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким предложили обязать работодателя компенсировать работникам в ночное время до места работы и обратно проезд на такси, обусловленный производственной необходимостью и отсутствием возможности воспользоваться общественным транспортом. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 22 Трудового кодекса РФ

Соответствующая инициатива направлена 11 января 2024 года в адрес заместителя председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Алексеевны Голиковой для рассмотрения трехсторонней комиссией.

В ЛДПР отмечают, что для некоторых категорий работающих граждан использование услуг такси — далеко не роскошь, а необходимость. В связи с рабочими сменами в ночное время граждане не могут воспользоваться общественным транспортом, чтобы добраться с работы до дома и обратно, поэтому вынуждены тратить существенную сумму на такси, что отражается на семейном бюджете.

Особенно остро эта проблема обозначилась в 2023 году, когда произошел значительный рост цен на услуги такси. В отдельных регионах России стоимость услуг на такие перевозки выросла на 44%, а по данным Росстата, с января по сентябрь текущего года средняя стоимость одной поездки на такси возросла на 16%, побив исторический рекорд последнего десятилетия.

В настоящее время ответственные работодатели компенсируют транспортные издержки сотрудникам, предусмотрев эти условия в трудовом договоре, но на законодательном уровне такая обязанность для работодателей не закреплена.

ЛДПР предлагает устранить эту несправедливость и обязать работодателя компенсировать сотрудникам проезд на такси в ночное время от дома до работы и обратно.

«Общественный транспорт не работает круглосуточно. Метро закрывается в час ночи, в большинстве регионов автобусы, трамваи отправляются в депо уже в 23:00, поэтому в случаях, когда сотрудник не имеющий личного автомобиля работает в ночную смену, он просто физически не сможет добраться с работы до дома или наоборот из дома до работы. Поэтому мы считаем справедливым, что работодатель должен взять на себя доставку сотрудников служебным транспортом или с помощью такси. Тем более, такие компенсации в последующем работодатель сможет отнести к расходам и соответственно уменьшить за счет этого сумму уплаченного налога», – отметил депутат фракции ЛДПР Евгений Марков.

В Красноярском крае сейчас поездки, которые когда-то стоили 200-300 рублей, сейчас осуществляются за 500-600 рублей, а то и больше.

При этом инициатива ЛДПР согласуется с позицией Министерства финансов Российской Федерации, когда организация налогоплательщика вправе отнести компенсацию за оплату проезда на такси для работников в состав расходов и соответственно уменьшить налоговую базу.

«Для Красноярска вопрос более чем актуален. В мой адрес поступают многочисленные обращения от жителей города, с просьбой организовать работу маршрутов общественного транспорта в ночное время суток», — делится депутат Красноярского городского совета от ЛДПР Иван Петров.

Соотвествующий запрос народный избранник зачитал на сессии в конце декабря.

@smilemakc © 2020