Во время обсуждения корректировки бюджета Красноярска депутат ЛДПР Иван Петров поднял вопрос о целесообразности приобретения электробусов. В будущем году запланировали приобретение нескольких единиц
Народный избранник предложил чиновникам сравнить стоимость транспортных средств, расходы на их обслуживание и планируемую пользу для города.
Стоимость одного
🚌 электробуса — 43 млн. рублей + 21 млн зарядная станция
🚎 троллейбуса — 34, 5 млн. рублей.
Разница 8,5 млн. только в стоимости самого транспортного средства.
Всего к 400-летию города планируется приобрести 200 электробусов. В таком случае разница составит уже в 1,7 млрд., опять же без учета зарядных станций. Есть о чем задуматься.
Плюсы электробуса:
➕ Позволит заменить старые дизельные автобусы, тем самым уменьшить вредные выбросы.
➕ Нововведения сейчас позволят выработать опыт эксплуатации этого вида транспорта и подготовиться к внедрению ещё большего объёма уже с учётом всех ошибок.
➕ Менее шумный и более комфортный вид транспорта.
➕ Поднимет имидж Красноярска как передовой во многих направлениях города.
Теперь минусы:
➖ Электробус стоит дороже как минимум на 8,5 млн.
➖ Есть электрический транспорт, который сейчас обновлять целесообразнее.
➖ Электробус может быть дороже в обслуживании.
➖ Требуется время на подзарядку и увеличение мест в депо. Требуется реконструкция депо.
➖ Дополнительные сложности с утилизацией огромных аккумуляторов.
➖ Технология до сих пор считается новой. Из-за этого возможны поломки и простой электробусов. Производитель будет учиться и устранять ошибки за счёт нашего города.
«У меня нет окончательной позиции по этому вопросу. Есть свои плюсы и свои минусы. В Москве уже несколько лет наращивается автопарк электробусов, но и бюджет столичного города 3 триллиона, а в Красноярске 60 миллиардов», — говорит Иван Петров.
Народный избранник попросил писать ему и делиться мнениями. Можем ли мы позволить себе такие траты? Какие плюсы или минусы мы упустили?