
За 2022 год в Красноярске ликвидировали 578 незаконных свалок, на ликвидацию потратили 60,7 миллионов рублей. Об этом рассказали в департаменте городского хозяйства администрации города. Огромная сумма! На эти деньги можно было построить новый парк
Депутат Красноярского городского совета Сергей Надточий уверен, что проблему можно было бы решить иначе:
✔️ Зачем закрыли единственный полигон промышленных отходов «Бадалык», принимавший строительные и небытовые отходы — 90% содержимого всех незаконных свалок? Ведь есть же работающая схема продления его работы, аналогичная той, что используют в Томске. «Но нет, администрация города спряталась тогда за отговоркой «не наши полномочия»!» — рассказывает депутат.
✔️ Почему при таких затратах количество свалок не только не уменьшается, но и увеличивается? Быть может тот, кто убирает (ООО «МСК Юго-Запад», входит в группу компаний «Кашалот», например) просто берет деньги из казны и перевозит мусор с одного места на другое? Беспроигрышная же схема – всегда будут заказы!
✔️ Почему Министерство экологии, ответственное за обращение с отходами, не предпринимает никаких действий по созданию в Красноярске новых полигонов промышленных отходов, куда можно было бы законно свозить мусор?
✔️ Почему Прокуратура и Следственный комитет до сих пор не занялись проблемой – ведь есть и виновные в сложившейся ситуации? Где штрафы за негативное воздействие на окружающую среду?
«По поводу любимой мантры департамента горхозяйства «не наши полномочия». Да никто не запрещает! Вот, например, наши соседи – не стесняются участвовать в обращении с отходами в виде и муниципальных предприятий (МП) и акционерных обществ со 100% владением акций:
✔️ Новосибирск, МУП «Спецавтохозяйство»
✔️ Кемерово, МП «Спецавтохозяйство»
✔️ Иркутск АО «Спецавтохозяйство», 100% акций у администрации Иркутска
Работают люди, зарабатывают деньги, молодцы!» — комментирует ситуацию Сергей Надточий.
А город, по мнению народного избранника, только деньги выбрасывает в мусор и АО «Автоспецбаза» бездарно лишился, передав в краевую собственность, сейчас предприятие уверенно движется к полному краху.