52 миллиарда бюджет выделит частнику, претендующему на трамвайные сети Красноярска. Где логика? Давайте разбираться вместе
В прошлом году фракция ЛДПР в Красноярском городском совете выступила против возможности заключать концессионные соглашения о передаче электротранспорта в частные руки. Смущало несколько моментов:
✔️ договор не предполагает возложения социальной ответственности на предпринимателя
✔️ планируемая смена схемы движения транспорта
✔️ финансово-экономического обоснования на тот момент не было
✔️ зато на горизонте уже была компания «Мовиста регионы» с уставным капиталом в 10000 рублей и семью сотрудниками
Инициативу продавило известное большинство. Процесс запущен. На Красноярские трамвайные сети претендует дочка упомянутой фирмы — «Мовиста Регионы Красноярск» с уставным капиталом 100000 рублей, созданная в апреле 2022 года.
Если эта компания выиграет торги, она получит землю и пути, трамвайное депо, займ в 20 миллиардов рублей и еще 52 миллиарда рублей в течении 20 лет из бюджета.
«Иллюзий никто не строит. Концессию с вероятностью 146% выиграет московская фирма Мовиста Регионы», — комментирует ситуацию депутат горсовета Сергей Надточий.
Руководитель фракции ЛДПР в Красноярском горсовете Роман Крастелев не понимает, зачем нужна частная фирма, если в бюджете есть такие средства. «Это, наверное, самая наглая схема вывода денег из бюджета за последние годы», — комментирует ситуацию Роман Крастелев.
Подробности в сюжете телеканала ТВК.