Правительство края теперь может заключать концессионные соглашения с частными компаниями в сфере электротранспортных перевозок: троллейбусные и трамвайные сети. Что все это значит для жителей края?
Концессия – это передача социально значимых объектов, которые не могут быть приватизированы, коммерческому субъекту за плату или на безвозмездной основе. Частник вкладывает деньги в развитие и модернизацию, эксплуатирует объект и получает прибыль. Люди получают функционирующую социально значимую систему. Снижается нагрузка на бюджет. В результате в выигрыше оказываются все.
В теории должно быть так, но, к сожалению, в крае много печальных примеров, когда передача объектов социальной инфраструктуры ни к чему хорошему не приводила. Особенно в сфере ЖКХ. Концессионеры приходят, выкачивают все деньги, получают максимальную прибыль, а обещания развивать и модернизировать систему остаются только на бумаге.
Законопроект не предусматривает административных ограничений или возложения социальных обязательств на предпринимателя. Не содержит он и финансово-экономического обоснования.
«Правительство не предоставило никаких цифр. Обещали, когда дойдёт до обсуждения условий конкретного соглашения, тогда мы сможем увидеть эти цифры и понять, на сколько это выгодно красноярцам и выгодно ли в принципе», — рассказал руководитель фракции ЛДПР в Законодательном собрании Александр Глисков.
Пока закон только допускает теоретическую возможность заключения таких договоров правительством.
«А вот как дальше это будет реализовано, вот здесь нужно тщательно процесс контролировать, чтобы не дать возможность провернуть схематоз и не допустить резкого повышения тарифов.
Поэтому я поднял вопрос на сессии. Предложил до заключения ещё раз все обсудить. Действительно ли есть серьезный инвестор? Как его зовут? Сколько он готов вложить? Каким образом будет участвовать бюджет края? Как будет регулироваться тариф, после исполнения обязательств концессионера?
Когда мы будем понимать, что инвестор реально заинтересован в результате и это серьёзный проект, а не схематоз, тогда давайте принимать решение», — подчеркнул руководитель фракции ЛДПР в Законодательном собрании Александр Глисков.