Народная программа социально-экономического развития Красноярского края на 2021 - 2025 годы

ВВЕДЕНИЕ

Владимир Жириновский

Председатель ЛДПР:

– Я обращаюсь к тем, кто стоит у станка. К тем, кто в погонах и медицинских халатах. Кто сидит за рулем грузовика или ведет поезд. Кто для нас сеет пшеницу и растит скот. Кто работает в офисе. Кто учится в вузе. Кто строит. Кто воспитывает детей. Кто с трудом сводит концы с концами, получая нищенскую зарплату и пенсию.

Обращаюсь к молодым. Вас мучают всеми этими ЕГЭ и ОГЭ. Вам перекрыли дорогу к социальным лифтам. Я обращаюсь к пожилым людям, к ветеранам. Вы всю жизнь честно работали, а сегодня над вами издеваются! Вам платят маленькую пенсию, а цены в магазинах все растут и растут. О вас вытирают ноги чиновники.

ЛДПР всегда делала и будет делать все, чтобы прекратилось такое издевательство над людьми. Мы уже старейшая партия современной России. У нас опыт работы с населением. У нас проверенные кадры. У нас безукоризненная репутация. ЛДПР представлена во всех созывах Государственной Думы. И всем известно, как последовательно и активно наши депутаты защищают в ней права и интересы народа.

Возьмите в руки избирательный бюллетень и проголосуйте за ЛДПР. Проголосуйте за процветание страны и достаток в каждой семье! Проголосуйте за интересную работу, за высокую пенсию и уютный дом! Проголосуйте за партию национального спасения – за ЛДПР! Это по-настоящему патриотическая партия – партия русского народа. Самая честная партия, имеющая безукоризненную репутацию.

Наша Программа создавалась десятилетиями. Над ней трудились лучшие умы партии: экономисты, социологи, молодые предприниматели, организаторы производства, наши депутаты всех уровней и активисты ЛДПР. Эти люди всю жизнь посвятили своей работе и знают, о чем говорят. Прошу вас: услышьте голос ЛДПР!

За победу России! За нашу с вами победу! За ЛДПР!

 

ВМЕСТЕ С НАРОДОМ!

В разработке программы приняли участие депутаты ЛДПР всех уровней власти, Государственной Думы России, Законодательного Собрания и местного самоуправления Красноярского края, а также учителя, работники культуры, социальной политики, инженеры, транспортники, лесопромышленники, предприниматели, юристы, руководители предприятий и помощники депутатов.

Более 400 депутатов ЛДПР по всему краю несколько лет планомерно собирали проблематику и наказы своих избирателей, чтобы обобщить их и превратить в уникальный документ, который вы видите перед собой.

 

МЫ ДОБИВАЛИСЬ НА УРОВНЕ ВСЕЙ СТРАНЫ!

Отменить повышение пенсионного возраста (с 2019 г.)

Проиндексировать пенсии работающим пенсионерам (с 2018 г.)

Отменить налог на добавленную стоимость (НДС) (с 2004 г.)

Отменить Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (с 2016 г.)

Ограничить прием на работу мигрантов (с 2011 г.)

Ввести прогрессивную шкалу налогообложения (с 2016 г.)

Ввести полный запрет на экспорт круглого леса и необработанной древесины (с 2016 г.)

Запретить коллекторские агентства и списать все долги населения (с 2014 г.)

Ввести государственную монополию на табак, сахар и алкоголь (с 2016 г.)

Списать все долги региональным бюджетам (с 2020 г.)

Списать пенсионерам и социально-нуждающимся семьям долги за коммунальные услуги (с 2020 г.)

Обеспечить все регионы России газом (с 2016 г.)

Выдать малоимущим продовольственные сертификаты (с 2020 г.)

ВСЕ ЭТО НАМ НЕ ПОЗВОЛИЛА СДЕЛАТЬ «ПАРТИЯ ВЛАСТИ»!

 

МИССИЯ ЛДПР

СЕМЬЯ – СЕРДЦЕ КРАЯ

ЛДПР – единственная политическая сила Красноярского края, разработавшая полноценную Программу социально-экономического развития региона на ближайшие пять лет.

У нас нет потребности надувать рейтинги, как это делает «партия власти». Нет нужды участвовать в интригах, подбирать перебежчиков или заниматься популизмом. Год за годом наши депутаты честно работают на всех уровнях муниципального самоуправления и заставляют чиновников выполнять свои обязанности, что дает нам полное понимание, как изменить жизнь в крае к лучшему.

Поэтому стержневую роль Народной Программы ЛДПР играет СЕМЬЯ. Каждая без исключения семья огромного Красноярья!

Именно семья, ячейка общества – несправедливо забытая в погоне за громкими внешнеполитическими победами и миллиардными «стройками века», – является фундаментом крепкого состоятельного государства, его духовным цементом и «солью земли».

Но пока дети учатся в ветхих школах, пока их родители ютятся по баракам, получают копеечную зарплату и месяцами ждут очереди к врачу, пока старшее поколение в семье не окружено заботой и всеми положенными привилегиями – будет слабеть даже самый богатый край.

А значит, мы настаиваем: отныне любой политический шаг, законопроект или экономическая инициатива должны быть нацелены только на улучшение жизни каждой семьи Красноярского края. Именно поэтому наша Программа выстроена так, словно каждая отдельная семья – это хрупкое живое сердце огромного организма под названием Красноярье, и ради его здорового биения мы обязаны планомерно укреплять экономику, социальную политику, инфраструктуру, образование, здравоохранение и многие другие сферы.

Мы призываем: в ближайшие пять лет все без исключения сферы жизнедеятельности Красноярского края должны начать работать для решения главной задачи – обеспечить каждой семье достойные условия жизни. Для этого составлена Народная Программа, которую вы держите в руках. Для этого наши депутаты готовы к непростой ежедневной работе!

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛЮДЕЙ

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 2010 года в стране продолжается губительный период «оптимизации» здравоохранения. Еще 11 лет назад ЛДПР выступала против опасной реформы!

Количество больниц сократилось в два раза, на 30% сократилось количество амбулаторий, число коек упало ниже уровня 1960-х годов. 25 тысяч врачей потеряли работу, закрылись почти 700 станций скорой помощи.

Как следствие: снизилась продолжительность жизни, рост заболеваний увеличился на 5,1%. Госфинансирование здравоохранения сократилось до 3-4% ВВП, наряду с 4-х кратным увеличением объема оказания платных услуг.

 

Главная цель ЛДПР при развитии здравоохранения в Красноярском крае: обеспечение современного мирового уровня и доступной медицинской помощи каждому жителю по месту проживания и затратам.

 

Наши целевые значения:

Увеличение продолжительности жизни на 5 лет (с 70 до 75);

Смена естественной убыли на естественный прирост населения на уровне не менее +5000 человек в год;

Снижение среднего уровня смертности до 500 чел. в год;

Ежегодное введение не менее 600 новых койкомест в медицинских учреждениях края;

Увеличение числа врачей с 50 до 75 специалистов на каждые 10 тысяч жителей края;

Увеличение числа среднего медицинского персонала с 117 до 130 специалистов на каждые 10 тысяч жителей края;

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Полную замену аварийных зданий медицинских учреждений на новые современные объекты;

Увеличить региональные затраты на льготное лекарственное обеспечение с 1,8 до 3 млрд. руб.;

Построить (купить) не менее 10 тыс. кв.м. жилья для обеспечения сельских, городских врачей, среднего медперсонала;

Расширить аптечную сеть «Губернские аптеки» в населенные пункты Красноярского края с населением от 20 жителей;

Организовать медицинские кабинеты в населенных пунктах Красноярского края с населением от 20 жителей;

При трудоустройстве в медучреждения муниципальных районов за пределами Красноярска на один год установить молодым врачам надбавки по 20 тысяч рублей;

Обеспечить ежегодный вывоз 450 детей до 18 лет на летний оздоровительный отдых в детские лагеря черноморского побережья на срок не менее 42 дней.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛЮДЕЙ

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

За последние 10 лет численность занятых жителей в Красноярском крае сократилась на 30 тыс. – до 1,4 млн. человек. Уровень безработицы в 2020 году составил 3,5%, на учете состоят 48 тыс. жителей. 74% безработных относится к городскому населению, 17% безработных имеют высшее образование.

За 10 лет численность пенсионеров в Красноярском крае увеличилась на 100 тыс. и составила 850 тыс. человек.

За 10 лет обязательные платежи и взносы в структуре доходов населения увеличились на 30%! При этом 115 тыс. человек от общей численности населения Красноярского края имеют месячный доход ниже 7 000 рублей! Почти 500 тыс. человек имеют доход ниже установленного прожиточного минимума!

Число семей, стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, увеличилось до 37 тыс., при этом жилье из них в 2020 году получили всего 2 тысячи семей.

 

ЛДПР выступает за расширение мер и объемов поддержки населения Красноярского края, сокращение числа незащищенных групп населения и повышение минимальных доходов.

 

Главная цель ЛДПР при развитии социальной политики в Красноярском крае: в два раза повысить уровень жизни граждан, обеспечить людей достойными условиями труда, проживания и объемом потребления товаров и услуг.

 

Наши целевые значения:

Снижение численности безработных до 12 тыс. человек в год, снижение числа безработных с высшим образованием до 3% от общего;

Увеличение прожиточного минимума для трудоспособного населения до 32 000 рублей, для пенсионеров – до 27 000 руб., для детей – до 34 тысяч рублей;

Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) в крае до 32 тысяч рублей;

Сокращение очереди на получения жилья с 37 тыс. до 10 тысяч семей;

Двукратное сокращение числа детей-сирот.

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Увеличить минимальное пособие по безработице до 5 тысяч рублей, максимальное – до 30 тысяч рублей;

Ввести жилищный сертификат для детей-сирот;

Увеличить ежемесячные выплаты опекунам детей-сирот до 70 тысяч рублей;

Сохранить северные пенсионные надбавки для граждан, переезжающих из северных муниципальных образований.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛЮДЕЙ

ОБРАЗОВАНИЕ

Будущее Красноярского края, залог его дальнейшего развития – крепкая система образования, в которой дети получают высокий уровень знаний, а педагоги – достойный уровень жизни!

 

Сейчас в крае более 153 000 детей посещают более 1 120 дошкольных учреждений, в которых занято более 16 708 работников. За 10 лет численность воспитанников на одного педагога увеличилась с 8 до 9,2 чел., при этом 330 детей на каждую тысячу жителей не имеют возможности посещать детсады.

30% из 1 289 учреждений сети общего образования приходится на краевую столицу. В 990 школах учатся почти 350 000 школьников, их учат 24 000 педагогов. За 10 лет численность обучающихся на одного учителя увеличилась с 12,9 до 14,6 чел.

Более 490 000 детей в крае получают дополнительное образование. В 77 средне специальных учебных заведения обучаются более 54 000 учеников, при этом за 10 лет выпуск специалистов среднего звена сократился почти на 30%.

Число студентов учреждений высшего профессионального образования сократилось за 10 лет с 120 до 68 тысяч выпускников, количество вузов за тот же период сократилось с 12 до восьми. Выпуск бакалавров, специалистов и магистров сократился в 2 раза. Число профессорско-преподавательского состава за 10 лет снизилось почти в 1,5 раза до 4 700 человек. 1/3 студентов не доходят до конца обучения.

 

ЛДПР выступает за отмену ОГЭ, ЕГЭ, вступительных испытаний в вузы, и предоставление бесплатного и качественного образования российской молодежи!

 

Главная цель ЛДПР при развитии образования в Красноярском крае: создать доступную и качественную образовательную услугу и повысить уровень конкурентного образования населения.

 

Наши целевые значения:

Повышение обеспеченности детей учреждениями дошкольного образования с 670 до 950 чел. на 1 000 жителей;

Снижение нагрузки на педагогических работников с 14,6 до 9 человек на одного учителя;

Ежегодное введение в образовательных учреждениях края не менее 7 000 новых мест, по 4 000 – в дошкольных;

Увеличение числа детей, пользующихся льготными услугами летнего оздоровительного отдыха до 5 000 в год;

Увеличение выпуска специалистов среднего звена на 50%;

Двукратное увеличение числа выпускников вузов.

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Предоставить детям и студентам бесплатный проезд на общественном транспорте всего Красноярского края;

Ввести ежегодные школьные наборы для семей, чей совокупный доход составляет менее 50 тыс. рублей в месяц;

Выплачивать 2 000 рублей ежемесячной стипендии обучающимся на «отлично» и «хорошо» в средне специальных образовательных учреждениях и высших учебных заведениях на бюджетной основе;

Повысить минимальную заработную плату для педагогических работников Красноярского края до 50 тыс. рублей;

Снизить стоимость родительской оплаты за услуги детского летнего отдыха в лагерях Красноярского края до предельных 2 000 рублей.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛЮДЕЙ

КУЛЬТУРА

Культура Красноярского края остается одним из флагманов в общероссийском масштабе. Выдающиеся деятели культуры, такие художники как Суриков, Поздеев или Каратанов, писатели Астафьев, Черкасов и Устинович, а еще Хворостовский, Словцов, Смоктуновский или Годенко – все они и сотни прочих талантов по-настоящему прославили наш регион. А новое поколение творцов лишь продолжает укреплять его славу.

 

Однако нельзя не вспомнить, что состояние краевых объектов культуры и их финансовая обеспеченность находится на самом низком уровне.

В отрасли занято почти 21 тысяча человек, работают 14 театрально-зрелищных учреждений, из которых 50% нуждаются в капитальном ремонте.

Дополнительное образование более чем 33 тысячам детей оказывают 121 учреждение, в шести учреждениях профессионального образования обучаются более 2 500 студентов.

Закупка нового оборудования, затраты на капремонт и новые постановки занимают не более 20% сводного бюджета отрасли; ежегодно проводится более 6 000 мероприятий и постановок, при этом их посещаемость ежегодно снижается в среднем на 5%.

В крае работают 53 музея, 1 146 библиотек, из которых 32% нуждаются в ремонте и подключении к Интернету. Пополнение книжного фонда ежегодно сокращается в среднем на 4%. 40% из 1 214 культурно-досуговых учреждений нуждаются в капремонте.

 

В ЛДПР убеждены, что укрепить среди жителей края любовь к Малой Родине позволит именно развитие культуры и поддержка региональных творческих коллективов.

 

Главная цель ЛДПР при развитии культуры в Красноярском крае: создать общедоступные и конкурентные культурные массовые услуги для саморазвития, отдыха и повышения моральных ценностей.

 

Наши целевые значения:

Повышение посещаемости на 40% концертов, выставок, постановок и иных культурных мероприятий;

Повышение уровня книгообеспеченности на одного жителя с 6,8 экз. до 9 экз.;

Повышение читаемости библиотечного фонда с 23,3 экз. до 30 экз. на человека в год;

Увеличение охвата населения библиотечным обслуживанием с 47% до 65%;

Увеличение посещаемости культурно-досуговых учреждений на 20%;

Увеличение числа обучаемых в детских школах искусств до с 33 до 70 тысяч детей в год.

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Уже в 2022 году подключить все краевые учреждения культуры к Интернету;

Увеличить краевую программу развития культуры на 3 млрд. руб. с целевым использованием средств на ремонт и модернизацию зданий и объектов культуры;

Создать краевой Совет по разработке плана культурных событий на последующие пять лет;

Создать общедоступную онлайн-платформу с трансляциями краевых культурных событий;

Бесплатный вход в музеи, библиотеки, художественные галереи для детей до 18 лет, студентов и пенсионеров;

Разработать краевую программу по поддержке любительских клубов и народного творчества.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛЮДЕЙ

СПОРТ

Спорт и физическая культура остаются основами здорового развития людей всех возрастов, инструментами снижения заболеваний и улучшения психологического самочувствия.

 

На 2019 год в крае функционировало почти 8 тысяч спортивных сооружения, в работе на которых занято более 9 200 сотрудников.

Да, за последние годы отрасль спорта в Красноярском крае получила особое внимание. Прошел этап строительства и реконструкции более 34 объектов, в Красноярске проведена Всемирная зимняя Универсиада 2019 года. Но почивать на лаврах рано.

В ЛДПР убеждены: вовлечение в занятия физкультурой и спортом большего числа жителей края, а также поддержка тренеров и спортивных учителей должны стать одним из основных приоритетов краевой и муниципальной власти!

 

Главная цель ЛДПР при развитии спорта в Красноярском крае: на систематической основе создать комфортные и общедоступные по месту и затратам условия для занятий физкультурой и спортом для каждого жителя региона.

 

Наши целевые значения:

Повышение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 308 до 900 тысяч человек;

Увеличение количества спортивных сооружений на 100 тыс. человек с 295 до 350 единиц;

Увеличение числа разрядников с 16 500 до 25 000 человек в год;

30% увеличение числа учителей, тренеров и педагогов по направлению «физическая культура и спорт».

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Нарастить программу по строительству, реконструкции и оснащению спортивных объектов на 4,3 млрд. рублей;

Построить 25 физкультурно-оздоровительных комплекса, 12 крытых ледовых катков, 17 бассейнов, 12 лыжно-беговых комплексов;

Выделить 1,2 млрд. рублей на модернизацию и реконструкцию краевых спортивно-оздоровительных лагерей;

Предоставить бесплатный доступ детям до 18 лет, людям с ограниченными возможностями, пенсионерам, многодетным и малообеспеченным семьям в краевые и муниципальные бассейны, лыжные стадионы, тренажерные залы и ледовые катки;

Обустроить каждый двор многоквартирных домов в муниципалитетах края типовыми современными спортивными комплексами для занятия физкультурой;

Ввести ежемесячную региональную денежную надбавку тренерам и спортивным учителям в размере 5 тысяч рублей;

До 30% снизить долю государственного участия в финансировании профессиональных спортивных клубов;

Привлечь внебюджетные источники финансирования профессиональных спортивных клубов в объеме 70% от необходимых расходов;

Создать краевую Программу поддержки спортивных любительских лиг по олимпийским и не олимпийским видам спорта.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛЮДЕЙ

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

В крае живет более 500 тысяч молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. Более 80% молодых живут в городах, чуть меньше 20% - в сельской местности. При этом вот уже три года число жителей моложе трудоспособного возраста не поднимается выше 17% от общей численности населения региона.

Уровень безработицы среди молодежи составляет 12%, а доля не вступивших в брак за три года увеличилась на 5% (составила 32% от общей численности жителей края до 35 лет)

В 48 муниципальных образованиях края открыто 62 молодежных центра, их средняя посещаемость составляет около 27% от числа молодежи в муниципальных образованиях.

 

ЛДПР считает, что образованная, целеустремлённая и здоровая молодежь – фундамент успешного развития региона и страны в целом. Молодым людям необходимо открыть все двери для саморазвития, занятия спортом и творчеством.

 

Главная цель ЛДПР при развитии молодежной политики в Красноярском крае: создать комфортные условия жизни и получения конкурентного образования, саморазвития, занятий любительским и профессиональным спортом, творчеством.

 

Наши целевые значения:

К 2026 году увеличение числа молодых жителей края в возрасте до 35 лет с 500 до 750 тысяч человек;

Снижение уровня безработицы среди молодежи с 12% до 3,5%;

Обеспечение доли молодых сотрудников во всех краевых и муниципальных органах власти, учреждениях и организациях не менее чем до 40% от общего числа работников.

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Создать отделения КГБОУ ДПО «Красноярский краевой центр профориентации и развития квалификаций» при каждом общеобразовательном и среднем специальном учебном заведении края;

Увеличить программу поддержки молодежных инициатив на 850 млн. рублей в год;

Утвердить целевой набор специалистов среднего и высшего звена для нужд краевых и муниципальных органов власти, краевых учреждений и организаций до 2 000 человек в год;

На один год назначать членов краевого Молодежного Правительства на должности заместителей руководителей отраслевых министерств и ведомств;

Наделить Молодежный Парламент Красноярского края правом законодательной инициативы в муниципальные Советы депутатов и Законодательное Собрание Красноярского края;

Обеспечить квоту для поступления в высшие учебные заведения Красноярского края для абитуриентов из северных муниципальных образований в количестве до 250 человек.

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Сфера предпринимательство в Красноярском крае находится в крайне тяжелом положении. Общий экономический спад, ограничения в рамках борьбы с коронавирусной инфекцией, снижение покупательской способности населения, удорожание заемных денег, увеличение количества проверок, надзор и рост административного давления – все эти факторы не дают возможности людям вести полноценную экономическую деятельность.

 

ЛДПР заявляет: «РУКИ ПРОЧЬ ОТ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА!»

 

В 2020 году убыль краевых компаний МСБ составила 6 тысяч организаций. В среднем падение доходов по сравнению с 2019 годом составило 40% (около 4,5 млрд. руб.), гостиницы и общепит потеряли около 1000%, досуг, культурные и спортивные услуги – 130%.

Бизнес закрывается или уходит из региона. Большинство фирм малого и среднего бизнеса не выживет без своевременной поддержки властей.

 

Главная цель ЛДПР при развитии предпринимательства в Красноярском крае: сформировать благоприятные, равные для всех и прозрачные возможности для открытия, ведения и расширения малого и среднего бизнеса на территории региона.

 

Наши целевые значения:

Увеличение в 4 раза количества субъектов малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей и самозанятых Красноярского края;

Двукратный рост доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей и самозанятых в бюджеты всех уровней.

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

На 7 лет установить для всех видов предпринимательской деятельности, использующих упрощенную систему налогообложения (УСН), налог в размере 1,5 % от оборота;

Для всех видов предпринимательской деятельности, использующих УСН, на 7 лет увеличить лимит по обороту с 150 до 500 млн. рублей;

На два года снизить плату по патентному налогообложению до 5 тыс. руб. для всех предпринимателей, зарегистрированных до 2020 года;

На 50% снизить все сборы с заработной платы (социальное страхование, медицинское обеспечение, пенсионные отчисления);

На 7 лет ввести полный мораторий на проверки субъектов малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей и самозанятых, кроме исключительных случаев при угрозе жизни и здоровью граждан;

Создать Совет малых и средних предпринимателей Красноярского края с отделениями в каждом муниципальном районе для обсуждения вопросов законодательного, налогового и надзорного регулирования;

До 25 человек увеличить количество уполномоченных по правам предпринимателей с дислокацией в каждом муниципальном районе Красноярского края.

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Продовольственную безопасность региона и качество потребляемых продуктов питания на 87% определяет уровень развития сельского хозяйства.

 

В 2019 году краевые предприятия сельского хозяйства произвели продукции на 84,8 млрд. рублей.

50% от общего объема производства сельхозпродукции приходится на южные муниципальные районы.

В структуре производства на долю сельхозорганизаций приходится 58% от общего объема производства, на долю крестьянско-фермерских хозяйств 8,5% и менее 33,5% на хозяйства населения.

 

За пять лет посевные площади сельскохозяйственных культур сократились с 1,52 до 1,49 млн. га, в том числе площадь зерновых – с 1 млн. до 900 тыс. га.

Сбор зерна сократился с 2,3 до 2,1 млн. тонн при урожайности в зерновых в 23 центнера с одного гектара, сбор картофеля с 687 до 671 тыс. тонн при урожайности 194 центнера с гектара. Поголовье крупного рогатого скота сократилось с 371 до 356 тыс. голов, свиней с 545 до 517 тыс. голов, овец и коз с 88 до 76 тыс. голов. За два года поголовье птицы сократилось с 5,8 до 5,5 млн. голов.

За 10 лет парк тракторов в сельхозорганизациях сократился с 7 200 до 4 990 единиц, парк комбайнов с 2 750 до 1 840 ед. Энергетические мощности сельхозорганизаций за пять лет сократились с 2 470 до 2 360 тыс. л.с.

 

ЛДПР за возрождение высокотехнологичного и рентабельного сельского хозяйства, а также за обеспечение достойного уровня жизни людей на селе.

 

Главная цель ЛДПР при развитии сельского хозяйства Красноярского края: создать региональным предприятиям конкурентные условия для производства высококачественной сельскохозпродукции, с возможностью увеличения экспорта пищевой продукции добавленной стоимости.

 

Наши целевые значения:

Увеличение площадей посевных площадей края с 1,49 до 2 млн. га;

Увеличение поголовья мясного скота на 40%, молочного скота – на 25%;

Привлечение не менее 6,5 млрд. рублей прямых частных инвестиций в создание сельскохозяйственных комплексов;

Увеличение минимальной зарплаты занятых в сельском хозяйстве края до 40 тысяч рублей.

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Заменить региональные и муниципальные налоги и сборы для крестьянско-фермерских хозяйств ежегодной выплатой в 30 тысяч рублей;

Увеличить краевую программу поддержки АПК с 4 до 7,2 млрд. рублей в год;

Увеличить объем грантовой поддержки малых форм хозяйствования до 1,2 млрд. рублей в год;

Создать краевую Комиссию по развитию сельских территорий, разработать индивидуальные инструменты поддержки сельхозорганизаций;

Создать 8 оптово-распределительных продовольственных баз для закупки сельхозпродукции у малых форм хозяйствования;

Ввести в администрациях муниципальных районов должность сельскохозяйственного уполномоченного для создания единых условий работы субъектов сельского хозяйства.

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Лесное хозяйство является одной из ключевых отраслей в экономике края. Основные проблемы отрасли: высокий уровень криминализации, низкая рентабельность переработки древесины, высокий износ техсредств, низкий уровень условий труда.

 

Земли краевого лесного фонда занимают 163,9 млн. га. У нас второе место в России по производству необработанных лесоматериалов, объем производства которых увеличился на 18% с 12,4 до 15 млн. м3. Среднегодовая численность занятых в отрасли сотрудников составляет порядка 50 тыс. человек. Ежегодный экспорт леса оценивается в 47 млрд. рублей, 76% поставляется в Китай.

При этом за пять лет площадь лесных пожаров увеличилась в 12 раз, а количество лесозаготовительных предприятий сократилось на 11%.

80% техники и оборудования красноярских лесничеств изношено, средняя зарплата инспекторов и сотрудников – всего 18,6 тыс. рублей.

 

Лесная отрасль должна быть декриминализована! Ликвидировать сектор «черных лесорубов», создать привлекательные условия для частных инвесторов, обеспечить достойный уровень труда работников красноярских лесничеств!

 

Главная цель ЛДПР при развитии лесной отрасли в Красноярском крае: создать конкурентные условия для повышения объема обработки и переработки лесных материалов, бережного освоения, восстановления и сохранения лесных ресурсов.

 

Наши целевые значения:

Увеличение площади лесовосстановления до 120 тыс. га в год, проведение лесоустройства 100% участков эксплуатационных лесов;

Увеличение объема отгрузки продукции деревообработки на 35% в год, производства пиломатериалов с 3,6 до 4,5 млн. м³ в год, целлюлозы – до 1,5 млн. тонн в год;

Увеличение объема биржевой реализации древесины с 3,1 до 5,2 млн. м3;

Увеличение объемов прямых частных инвестиций в деревообработку и деревопереработку до 210 млрд. рублей.

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Выделить 2,3 млрд. рублей на оснащение специализированной лесопожарной и лесохозяйственной техникой. Создать три краевых лесопитомника с закрытой корневой системой;

Увеличить до 600 млн. рублей финансирование на закупку и выращивание семян и саженцев в питомниках региона;

Повысить минимальную зарплату работникам красноярских лесничеств до 30 тыс. рублей;

Сократить срок согласования и назначения санитарных рубок до 6 месяцев;

Построить 750 км. лесных дорог;

В приоритетном порядке предоставлять лесные участки в долгосрочную аренду предприятиям, реализующим инвестиционные проекты в области глубокой переработки древесины и производства биотоплива;

Разработать краевую Программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования для глубокой переработки древесины (за исключением лесопиления), сушильного оборудования и оборудования для производства биотоплива на основе отходов отрасли.

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

На протяжении всей истории Красноярского края отрасль промышленности играла ведущую роль в структуре экономике. Сегодня в промышленности занято более 214 тыс. человек, это почти 7,5% жителей региона.

 

В 2019 году объём отгруженных товаров краевого производства составил более 2,4 трлн. рублей, из которых добытых полезных ископаемых на 780 млрд. рублей, продукции обрабатывающей промышленности на 1,5 трлн. рублей, и электроэнергии на 176 млрд. рублей.

В структуре добычи полезных ископаемых 83% приходится на нефть и газ, в структуре обрабатывающей промышленности – 78% на металлургическое производство.

Средняя рентабельность проданных товаров составляет порядка 55%.

 

При этом в том же 2019 году по сравнению с предыдущим объемы добычи полезных ископаемых снизились на 10%, производства продукции обрабатывающих отраслей – на 2%, а производства электроэнергии на 1,5%.

 

ЛДПР считает, что основными барьерами на пути развития краевой промышленности являются высокая стоимость тарифов на электроэнергию, технического подключения к энергораспределительным станциям и логистических затрат; непостоянство правового регулирования и высокий уровень административных барьеров и мер регулирования.

 

Главная цель ЛДПР при развитии промышленности в Красноярском крае: создать рентабельные условия для малых и средних предприятий по производству конкурентных и высококачественных товаров, работ и услуг.

 

Наши целевые значения:

Увеличение количества предприятий обрабатывающих отраслей в 1,5 раза;

30% снижение стоимости технического подключения к энергораспределительным станциям для предприятий обрабатывающих отраслей;

80% увеличение экспорта (вывоза) продукции, произведенной на территории Красноярского края;

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Разработать краевую Программу по упрощенным механизмам поддержки малых и средних предприятий обрабатывающих отраслей промышленности, заложить не менее 5,8 млрд. рублей на компенсацию стоимости электроэнергии, технического подключения и логистики на территории региона;

Выделить 13,8 млрд. рублей на создание семи специализированных промышленных зон, оборудованных инженерной инфраструктурой (вода, электричество, канализация), производственными корпусами ангарного типа и складскими помещениями;

Обеспечить закупку для государственных и муниципальных нужд промтоваров, производимых краевыми организациями, в объеме не менее 40 млрд. рублей в год.

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

МАЛАЯ АВИАЦИЯ

Выработка ресурса основного транспортного средства малой авиации вертолета Ми-8Т в Красноярском крае составляет 80%, средний возраст вертолетов – 25 лет.

Высокая стоимость авиационного топлива ТС-1 в отдаленных и труднодоступных районах является значительной долей затрат в цене авиаперевозок.

Кроме этого, федеральное законодательство устанавливает избыточные требования к транспортной и авиационной безопасности для аэропортов с низкой интенсивность полетов.

 

ЛДПР всегда выступала против уничтожения малой региональной авиации! Красноярский край имеет огромную протяженность с севера на юг. Подчас единственный механизм внутрирегиональных перевозок или обеспечения жизнедеятельности отдаленных и труднодоступных территорий – авиасообщение.

 

Главная цель ЛДПР при развитии малой авиации Красноярского края: создать обширную сеть внутренних авиационных пассажиро- и грузоперевозок по стоимости, сопоставимой с автомобильным и железнодорожным внутрирегиональным транспортом.

 

Наши целевые значения:

Обновление 67 единиц воздушных судов малой авиации различных типов государственных авиаперевозчиков;

Строительство аэродромов региональных линий в Канске, Курагино, Шарыпово;

Реконструкция вертолетных площадок, взлетно-посадочных полос, зданий и сооружений авиавокзалов Ачинска, Енисейска, Кодинска, Туруханска;

Установление предельной стоимости на внутренние пассажирские авиаперевозки в размере 5 тыс. руб.

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Создать среднее специальное профессиональное техническое училище «Колледж гражданской авиации Красноярского края»;

До 50% субсидировать процентную ставку по кредитам, привлеченным для приобретения новой авиационной техники;

Увеличить субсидии для региональных авиаперевозчиков до 50% стоимости воздушного суда;

Разработать специальную инвестиционную программу по увеличению количества малых авиаперевозчиков;

До 500 млн. руб. увеличить программу компенсации стоимости внутрирегиональных пассажирских авиаперевозок.

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ЭКОЛОГИЯ

ЛДПР выступает за принципиальное изменение экологической обстановки в Красноярском крае. Жители устали слушать «перспективные» планы предприятий-загрязнителей в зоне присутствия, а требуют реальных изменений!

 

Главная цель ЛДПР при укреплении экологической политики в Красноярском крае: разработать и внедрить план реальных и эффективных мероприятий по восстановлению и сохранению нормативного качественного состояния окружающей среды; разработать и внедрить общекраевой «Экологический стандарт».

 

Наши целевые значения:

Обеспечение до 2025 года 100% населенных пунктов Красноярского края чистой питьевой водой;

Высадка 5,3 млн. саженцев и деревьев в границах микрорайонов и дворов многоквартирных домов в населенных пунктах региона;

Перевод городского общественного транспорта к 2024 г. на стандарт топлива «Евро-5»;

Снижение ежегодных объемов выбросов от стационарных источников загрязнения с 146 тыс. тонн до 25 тыс. тонн;

Перевод 80% теплоцентров (ТЭЦ, котельные) на бездымное топливо и газ.

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Принять на краевом уровне обязательный для всех производств «Экологический стандарт» Красноярского края;

Выделить 37,4 млрд. рублей на строительство и реконструкцию водозаборных сооружений региона;

Ввести компенсацию за вред, нанесенный экологии Красноярского края, в размере до 5% от годового оборота для юридических лиц, и до 500 тысяч рублей для физических лиц;

Принять программу льготного налогообложения для организаций, снижающих объемов выбросы в атмосферу, на ближайшие три года;

Выделить 27 млрд. рублей на реализацию программы по высадке зеленых насаждений.

 

 

ИНФРАСТРУКТУРА

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В последние годы состояние жилищно-коммунального комплекса Красноярского края не выдерживает никакой критики.

Жилищный фонд края в 2020 году составил 73 млн. кв.м., за год введено в эксплуатацию 14,7 млн. кв.м. новых помещений. При этом 19% жилого фонда даже не обеспечена водопроводом, 25% - канализацией, 23% - отоплением. Только 13% жилого фонда обеспечена газом.

Износ тепловых систем составляет 67,7%, водоснабжения 65%, а водоотведения — 77,5%.

37 тысяч нуждающихся семей не обеспечены жильем. 39% расходов домохозяйств приходится на оплату услуг ЖКХ. За год средняя стоимость кв.м жилья увеличилась на 27%.

 

ЛДПР заявляет: отрасль ЖКХ должна стать для краевых властей одним из главных приоритетов. Мы требуем в течение пяти лет провести капитальные бюджетные вложения для обеспечения последующих десятилетий комфортной жизни людей!

 

Главная цель ЛДПР при развитии отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Красноярском крае: создать для людей современные и доступные условия проживания и пользования жилищно-коммунальными услугами.

 

Наши целевые значения:

Обеспечение 99% краевого жилищного фонда водопроводом, канализацией и отоплением;

Увеличение объемов ввода в эксплуатацию жилых домов с 390 до 600 кв.м. на 1 000 жителей края;

Увеличение ввода в эксплуатацию новых мощностей ЖКХ (водоснабжение, канализация, отопление и утилизация отходов) с 3,4 до 12 миллиардов рублей в год;

Снижение удельного веса расходов на услуги ЖКХ до 15% бюджета семьи;

Установление предельного ежемесячного тарифа на вывоз твердых коммунальных отходов до 60 руб. на человека.

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Увеличить объемы субсидий на оплату жилого помещения и услуг ЖКХ с 1,7 млрд. руб до 3 млрд. руб.;

До четырех сократить количество технологических зон по обращению с коммунальными отходами;

Построить четыре высокотехнологичных мусороперерабатывающих завода с обязательной сортировкой во видам ТКО;

Оборудовать 5 360 километров дорог Красноярского края ливневыми канализациями;

Принять среднесрочную Программу модернизация инженерных сетей отопления, водоотведения и канализации в размере 178 млрд. руб.;

Выделить дополнительно 1,5 млрд. руб. на субсидирование покупки жилья для молодой семьи в северных муниципальных образованиях.

 

ИНФРАСТРУКТУРА

ТРАНСПОРТ

За 10 лет перевозки грузов автомобильным транспортом в Красноярском крае сократились сразу на 40% и в 2020 году составили всего 78 млн. тонн. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом сократились на 48%.

 

ЛДПР выступает за формирование в Красноярском крае современного транзитного сообщения. Необходимо более эффективное распределять средства на ремонт и строительство дорог, создавать современные и комфортные условия для перевозки пассажиров, а также значительно увеличить возможности для грузоперевозок.

 

Главная цель ЛДПР при развитии транспортной отрасли в Красноярском крае: создать высокотехнологичные и безопасные условия для увеличения пассажирских и грузовых перевозок.

 

Наши целевые значения:

Увеличение объемов перевозки грузов железнодорожным транспортом с 55 до 115 млн. тонн в год;

Увеличение объемов перевозки грузов автомобильным транспортом до с 78 до 140 млн. тонн в год;

Увеличение пассажирооборота с 2,5 до 4,2 млн. пасс.-км.;

Увеличение числа современных автобусов общего пользования на 100 тысяч человек с 110 до 215 единиц;

Снижение количества ДТП с 124 до 23 тысяч в год;

Увеличение протяженности автомобильных краевых дорог с современным твердым покрытием с 29 до 42 тысяч километров.

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Выделить 4,7 млрд. рублей на реконструкцию в населенных пунктах края остановочных комплексов общественного транспорта с использованием цифровых табло и обогревающих зон;

Выделить 1,7 млрд. рублей на создание единой цифровой системы пассажирского транспорта Красноярского края (автобус, троллейбус, трамвай, электропоезд, такси);

Выделить 3,5 млрд. руб. на выполнение комплексного плана по снижению числа ДТП;

Дополнительно выделить 115 млрд. рублей на ремонт и строительство автомобильных дорог регионального и местного значения;

Выделить 11,4 млрд. рублей на ремонт междворовых и межквартальных проездов в населенных пунктах Красноярского края.

 

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА

В Красноярском крае 544 муниципальных образований.

Лишение их самостоятельности через отмену прямых выборов Глав и передачу большинства полномочий на краевой уровень не позволяет местным администрациям выполнять свои функции перед населением.

Большинство муниципальных полномочий не выполняются по причине нехватки собственных средств. В этой связи значительно упал профессионализм муниципальных служащих и доверие к муниципальной власти со стороны населения.

Также остается несовершенной система краевого административного управления. Министры Правительства Красноярского края не являются главными звеньями в формировании отраслевой политики и планов.

Ущерб краевому бюджету от коррупционных нарушений в 2020 году составил 3 млрд. рублей!

 

ЛДПР добивается возврата полномочий на муниципальный уровень и утверждения муниципальных администраций основными звеном в реализации бюджетного финансирования и обеспечения комфортной жизни населения.

 

Главная цель ЛДПР при развитии и укреплении административной политики в Красноярском крае: создать открытую и эффективную систему органов власти для качественного повышения уровня жизни людей.

 

Наши целевые значения:

Сокращение на 85% количества преступлений в сфере коррупции;

Сокращение числа государственных и муниципальных служащих на 20%;

Перевод 100% органов краевой и муниципальной власти на электронный документооборот.

 

ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ:

Вернуть всенародные прямые выборы Глав муниципальных образований;

Вернуть финансовые и административные полномочия в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, спорта, культуры, молодежной политики с регионального на муниципальный уровень;

Ввести обязательные публичные и регулярные отчеты депутатов всех уровней, руководителей органов исполнительной власти и Глав муниципалитетов о своей деятельности перед гражданами;

Ограничить срок нахождения руководителя органа власти и муниципалитета пятью годами;

Создать в Красноярском крае министерство семейной политики.

@smilemakc © 2020