Ситуативное законотворчество и чем оно грозит
Депутат ЛДПР Иван Петров прокомментировал поправки в закон о муниципальной реформе, принятые краевым парламентом. Они позволят депутатам Красноярского горсовета избрать нового мэра и не уходить в отставку до 2028 года
Никакой ответственности перед избирателями в этом случае не возникает, считает депутат, отвечать за новые территории будет коллективная безответственность. Не говоря уже о законности такого решения. Жителей новых территорий фактически никто не представляет.
Региональная власть, пытаясь залатать дыры в муниципальной реформе, попала в цугцванг. Каждое последующее решение ведёт к ухудшению позиций администрации губернатора и вызывает рост недоверия со стороны жителей края. Негативно сказывается на системе госуправления в регионе.
«Спустя 4 месяца становится всё более очевидно, что проводить муниципальную реформу в таком виде было огромной ошибкой. Край показал инструкцию как делать не надо. Теперь даже федеральная власть задумалась, а стоит ли в других регионах проводить такую реформу», — подчеркнул Иван Петров.
Депутат констатирует, что в нынешней форме региональная власть исчерпала себя. Ошибки продолжат множиться и дальше, если не предпринять срочные кадровые решения, считает Иван Петров.
И как тут не вспомнить Марка Туллия Цицерона, жившего 106–43 гг. до н. э.: «Каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в своей ошибке».
Ситуативное законотворчество — когда нужно принять закон под конкретного человека, группу лиц или сложившуюся разовую ситуацию, может иметь несколько негативных последствий:
- Недостаток системности
- Поверхностность решений
- Упрощение сложных вопросов
- Нарушение правового равенства
- Отсутствие общественного обсуждения
- Риск коррупции
- Непредсказуемость
- Негативное влияние на правоприменение
- Легализация ошибок





























