logo

Обещали трамваи — получили иски на сотни миллионов

img Дата
19.08.2025
img Просмотров
19
img Поделиться
регионы Красноярский край Красноярск концессия
"

Уже больше года Арбитражный суд разбирается в споре между администрацией города и компанией «Мовиста регионы Красноярск», получившей в 2023 году концессию на обновление трамвайных путей и запуск новых вагонов. Руководитель фракции ЛДПР в Красноярском горсовете Семён Сендерский поделился подробностями процесса в социальных сетях

30 мая 2024 года мэрия подала иск к компании. В ответ «Мовиста» потребовала взыскать с города 250 млн рублей убытков, но суд вернул этот иск. По мнению суда, в иске заявлялись самостоятельные требования, вытекающие из расторжения договора, и это значительно усложнило бы процесс. Тогда в сентябре компания подала отдельный иск, а в 2025-м сумма требований выросла и составила свыше 300 млн рублей. В разбирательствах участвуют и третьи стороны: правительство края, головная компания «Мовиста Регионы», ВЭБ.РФ и прокуратура региона.

«До сегодняшнего дня вопрос никак не решился. По первому процессу, инициированному мэрией, апелляция подтвердила решение первичной инстанции осенью 2024 года — в результате расторжения договора возвратить из федерального бюджета 206 тысяч рублей государственной пошлины компании «Мовиста регионы Красноярск». Второй процесс пока «застрял» в первичной инстанции. Очередные заседания по обоим делам назначили на 3 и 15 сентября 2025 года», — рассказал депутат.

История с «Мовистой» началась ещё в конце 2022-го. Тогда депутаты ЛДПР предупреждали: заключать договор с такой фирмой нельзя. Уставной капитал — 10 тысяч рублей, один сотрудник, никакого опыта. Но 1 марта 2023 года администрация всё же подписала соглашение.

По плану должны были модернизировать 30 километров трамвайных путей, депо, закупить новые трамваи. Но в мае того же года в Ярославле задержали директора «Мовисты» за взятку. ЛДПР тогда же обратилась в Следственный комитет.

«Прошёл год — ничего не сделали. Мэрия вдруг заявила, что строить трамвай в Солнечный мешает рельеф. Хотя раньше он не мешал. В итоге городу пришлось за собственный счёт чинить 6,2 км путей от Предмостной площади до ТЦ «Красноярье». Администрация толком ничего объяснить не смогла, а под давлением общественности подала в суд на расторжение концессии», — рассказал Семён Сендерский.

Так грандиозный проект обернулся крахом: сорванные сроки, нескончаемые тяжбы и иски на сотни миллионов. Трамвайная сеть встала на месте, а страдают в итоге жители. И это уже не просто хозяйственный спор — это вопрос доверия к власти и её способности управлять городом. Кто за это ответит?

"
Этот сайт использует cookie-файлы, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта
Принять